SMM: самые распространенные ошибки.

Можно самому достичь результата, пройдя весь путь и наделав кучу ошибок. Можно доверится профессионалам. А можно прочитать статью, учесть все ошибки и все равно обратится к профессионалам.


Группа в социальных сетях - это не сайт, на котором связь либо односторонняя, либо вы контролируете эту связь. То есть хотите отвечаете, не хотите не отвечаете. В социальных сетях, отсутствие ответа на комментарий читатель (потребитель) может воспринять, как личное оскорбление. И вы его потеряете. Группы (страницы) в социальных сетях требуют постоянного внимания.

Странно, но до сих пор, ведение групп (страниц) в социальных сетях, многие бизнесмены считают простой, элементарной работой, которую можно поручить кому угодно, вот кто будет в этот момент времени под рукой. И обратная сторона медали, некоторые бизнесмены считают, что, заплатив денег SMM агентству можно успокоится. Идеальный вариант, когда агентство и заказчик взаимодействуют.

Еще одно распространенное заблуждение – ожидание немедленной отдачи. Впрочем, это относится к любой рекламе. И почти всегда отдачу ждут в размерах непропорциональных затраченным.  Конечно SMM это быстрое, мгновенное оповещение, моментальное информирование о вашей услуге или продукте, и есть случаи в нашей практике, когда эффект достигался в кратчайшие сроки. Но все равно должно пройти какое-то время, возможно недели, месяцы, но точно не года. Срок зависит от стоимости и «сложности» товара. Чем товар дороже, тем сложнее его «впрямую» продать, пользуясь SMM.

В SMM, как и в других видах рекламы, принципиальное значение имеет системность и целеустремлённость. Если материал, согласно контент плану размещается ежедневно, он должен размещаться ежедневно, если чаще или реже, то и размещаться соответственно. Оптимальное количество размещений для каждой социальной сети, каждого товара или услуги разное. Кто-то рекомендует 5 постов в день, кто-то 2-3 ежедневно. Главное рассчитать свои силы, на какой-то период времени, и помнить, что производство качественного контента — самая дорогая составляющая продвижения. А не качественный контент не имеет смысла и размещать. Что касается целеустремленности, то необходимо вести группу продолжительное время, не бросать ее. Нет ничего хуже, чем разочаровать ожидания потребителя.

До начала реализации SMM стратегии необходимо выбрать цель, и определить, хотя бы прикинуть срок реализации. Причем нужно понимать, что здесь как в любом другом деле очень важна стратегия. И, нет, контент план — это не стратегия, это тактика, рассчитанная на короткий отрезок времени. А вам необходим стратегический план с горизонтом от года и более. И купить 100 000 подписчиков за 1000 рублей, с тем, чтобы потом осталось хоть сколько то, хоть каких-то — это не стратегия. Вам не так важны цифры по количеству подписчиков, вам важен эффект, а эффект — это только качество. А качество — это время. Или деньги. Или и деньги, и время. Вы же не СМИ открываете, а продать что-то хотите, именно поэтому количество — это не так важно. Вернее, это не первоочередная и не единственная причина.

Определив стратегию и ваши цели, вы сможете прикинуть бюджет. И далее уже составить его более точно. Одна из самых распространенных ошибок — пытаться купить за деньги время, то есть «вбухать» все деньги сразу и ждать отдачи. Это новый постоянно меняющейся вид продвижения, и время нужно для того чтобы понять куда и как вам идти. Выбрать именно тот путь, который подходит для вашего товара или услуги. Другими словами, выбрать оптимальный путь. Тем более, что SMM все же относится к digital, а значит все можно посчитать и оценить. Основываясь не только на чутье предпринимателя и интуиции, но и на реальных цифрах.

 Безудержное желание копировать. Великий Огилви говорил, что сначала нужно научится копировать, а уже потом делать свое. Жаль, что жил он в другом веке. Теперь все меняется очень быстро. И здесь нужно сразу делать самому и делать правильно. Рассчитывать на то что, что-то получилось у других и теперь тоже самое получится у вас не нужно. Не получится, потому что все УЖЕ другое. Придумывайте свое самостоятельно или с помощью профессионалов. Это ваше решение. Но нужно свое. Но это не означает, что не нужно анализировать ресурсы конкурентов. Нужно, и учитывать их ошибки и включать их наработки в свое продвижение. Но только частично. И только взвешенно.

Работа с негативом. Уже многие поняли, что работа по управлению репутацией очень важна. Но не все понимают, как это делать. И не все понимают, что понятие «управление репутацией» скоро выделится в отдельное направление. От негатива в лучшем случае отмахиваются в худшем отмалчиваться. Нельзя делать ни того не другого. Необходимо реагировать. Как? По-разному, в зависимости от обстоятельств, «уводить линию гнева», раздавать «плюшки» всем обиженным, тупо «зачищать» хейтеров. Как и что делать должен решать человек или группа людей, которая занимается у вас SMM продвижением. Или, как минимум они должны иметь к этому отношение.

Профессиональный подход в SMM более доступен профильному агентству. Именно здесь вам смогут обеспечить оптимальное сочетание цены, сроков реализации и эффективность.

Константин Скачков

Директор агентства