Ситуативный маркетинг, еще одна новинка?

Актуализировать контент, попадать в повестку дня это залог успеха в паблисити. Если вы хотите, чтобы СМИ или блогеры подхватили вашу «новость», важно, чтобы она была актуальной.


 

Можно ждать новостей, подходящих инфоповодов или адаптировать не совсем подходящие или совсем не подходящие инфоповоды под свои цели, а можно планировать. Именно планировать, и делать это достаточно просто, более того - это делают все, как минимум раз в год. Я, конечно, говорю о поздравлениях с Новым Годом. Другое дело, что сейчас такой вал этих самых поздравлений, что читатель-зритель-потребитель уже перестает их воспринимать. Тем не менее, не сделав это, вы можете потерять лояльность вашего потребителя. Не сразу, и не всю. Но кто-то и обидится, что это, каждый год поздравляли, а теперь нет. 

Привоз певицы «Елка» на трехсотлетие Омска компанией «Сибколбасы» - хороший пример. Вряд ли омичи стали сразу покупать колбасы больше, но согласитесь, многие это отметили, многие запомнили. Конечно, с учетом гонораров певицы и общей суммы затрат, можно было бы более эффективно использовать бюджет в нашей не очень избалованной среде. Но я не критикую, мне вообще нравится все, что делают маркетологи «Сибколбас». Почти все. МегаФон тоже хотелось бы отметить, как они поздравили омичей с юбилеем - привезли культовую группу «Сплин». 

Лучшим поставщиком информации для ситуативного контента являются, правильно - новости. Сейчас их столько, что можно приспособить практически для любой отрасли, для любого бизнеса. Например, выходит новость о разводе Анжелины Джоли и Бреда Питта, можно взять комментарий у адвоката, специализирующегося на бракоразводных процессах. Не логично? Ну и что, зато заметно, а если адвокат еще и человек умный и говорит красиво, то и запоминающиеся. То есть сразу и увидели, и запомнили. И что характерно, увидеть могут многие. Потому что, что может быть интереснее развод звезд? Только их оргии, или смерть. Но и в этом случае можно использовать эти мощнейшие инфоповоды. 

Так что смотреть новости маркетологу стало не только полезно, но и выгодно. Особенно, если он знает специфику бизнеса своих клиентов и если имеет доступ к медиаресурсам. Вот это как раз наш случай. Более того, мы можем знать инфоповоды намного раньше других, возможно раньше, чем аудитория, и еще — мы можем сами создавать эти инфоповоды. Ведь мы информационное СМИ, не рекламное, могу свидетельство СМИ показать. Создавать и выдумывать лично для меня - разные вещи. В выдумке, если она хорошая, нет ничего зазорного, просто надо быть осторожным, потому что можно разочаровать читателя-зрителя-потребителя, и он уйдет от вас навсегда, вместе с деньгами. А вот создать инфоповод, адоптировать его под свои задачи, отписать ситуативный контент и потом попасть в агрегаторы — интересная задача и достаточно легко реализуемая, в наших реалиях. 

Очень важно в ситуативном маркетинге, чтобы инфоповод был актуальным. Важно отписать свою «адаптированную» новость как можно быстрее, чтобы новость не «протухла». Вчерашние новости по-прежнему не интересно читать. Хотя есть и другой тренд, другая тенденция, когда, спустя какое-то время, новость дается с расширенными комментариями, со своей точки зрения, но это больше относится к журналистике, чем к маркетингу. Ну и конечно, не только текст можно использовать в ситуативном маркетинге, хотя текст я люблю больше всего. Но это могут быть открытки — поздравления, фото, баннеры, стикеры, актуальная аватарка ( все тот же Новый Год) и даже игры. 

Ну и наконец, что делать нельзя. Табу. Для нас во всяком случае. Это негативные или трагические инфоповоды, как это было с крушением самолета. Когда начали ставить рекламу с соответствующим хештегом, а потом еще это и подхватили СМИ и начали травить неудачников- рекламодателей. А те слабо отбивались — типа плохая реклама, тоже реклама. Да не то же, то есть не та же. Не верю и не верил во фразу: «Некролог - это тоже реклама». Нельзя так. Должны же быть хоть какие-то рамки. И моя логика проста: если так думаю я, значит, так думают и другие потребители. Так что избегайте негативных повесток дня, следите за календарем и новостями и обращайтесь к специалистам.

 

 

Константин Скачков

Директор агентства