Идеальный директор по маркетингу сегодня

Маркетинг из падчерицы бизнеса уверенно превращается в его наследника. Теперь невозможно представить себе бизнес без маркетинга. И все чаще я слышу вопрос — а кто он идеальный маркетолог


Я знаю кто. Я даже знаю нескольких идеальных в нашем городе. Но число их не сопоставимо с количеством «бесхозных» бизнесом. И стоимость их услуг высока. Вернее, стоимость их услуг адекватна их знаниям, опыту и деньгам, которые эти знания и опыт могут принести вашему бизнесу. Но они заняты и вряд ли поменяют работу, потому что найти работодателя, который умеет не только ценить, но и платить также сложно. 

Но есть молодые, которые уехать не успели или не захотели (да и такое бывает), и которые, возможно, имеют не так много опыта, но очень много энтузиазма, можно пробовать и их. Главное понимать, что с них спрашивать, и как следствие понимать, что вы можете получить. Раньше было намного проще, достаточно спросить определение «четыре пи» и попросить рассказать поподробнее. И если вдруг соискатель говорит так же бодро, как Гандопас, то можно брать. Этот «тренер» до сих пор, кстати, ездит с гастролями и рассказывает о волшебных «четырех пи». Которых уже не четыре, и даже не сорок четыре, а больше. 

Сейчас маркетолог должен знать гораздо больше, или должен быстро научится, или должен знать где взять правильную информацию, а лучше все сразу. Прежде всего маркетолог должен знать о нуждах, о запросах потребителя, знать все. Более того, он должен предугадывать желания потребителя. Именно поэтому роль маркетологов высока еще на стадии планирования производства или на этапе разработки концепции проекта. 

Современный маркетолог не может ограничиваться рамками классического маркетинга, но и не может их отрицать полностью. Необходимо осуществлять взаимодействие бренда с аудиторией через все возможные каналы — социальные сети, мессенджеры, интернет, ТВ, «винтажные» бумажные СМИ, ТВ и радио. Но если ваш маркетолог умеет анализировать, а с моей точки зрения это обязательное условие, он сам поймет в каких пропорциях нужно применять классические и инновационные методы. 

В наше время идеальный маркетолог должен быть прежде всего предпринимателем. То есть он должен понимать, как зарабатывать деньги, должен понимать их ценность, и конечно, знать цену ошибки. Анализировать большие объемы информации - это тоже обязательное условия. В наше время можно провести обязательную для маркетинга социологию, не вставая с рабочего места, все, что нужно, можно найти в интернете. Необходимо не только понимать принципы работы в социальных сетях, но и уметь там работать самому и, хотя бы периодически это делать. Социальные сети - это постоянно меняющиеся «субстанции», и то что было трендом всего вчера, сегодня уже не работает или работает не так. 

Может показаться, что один человек не может все это знать и уметь делать высококлассно. Но это и необязательно, достаточно просто одинаково хорошего уровня. И еще очень важно обладать связями в отрасли. Даже в нашем городе есть медиабаинговые и маркетинговые агентства, которые предлагают множество клиентских сервисов. Которые в свою очередь смогут оптимизировать работу директора по маркетингу клиента. И таким образом, идеальный маркетолог, комбинируя самостоятельную работу и сотрудничество со специализированными агентствами, может добиться успеха. Главное понимать, что маркетолог клиента и сотрудник маркетингового агентства — не враги, а первые союзники.

Константин Скачков

Директор агентства